Положение о правилах приема и порядке отбора детей

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДХорШ ГО
г. Кумертау РБ
от 31.08.2018 № 30 – од

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах приема и порядке отбора детей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема граждан в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – школа)  и обеспечения прав граждан на получение дополнительного образования.

Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательные программы в области искусств) разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-ФЗ), приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств» и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ в области хореографического искусства, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Закона № 273-ФЗ прием на обучение в образовательное учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
  2. Школа осуществляет передачу, обработку, сохранность и предоставление полученных в связи с приемом в образовательное учреждение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

 

  1. Школа объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области хореографического искусства только на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по этой образовательной программе в области хореографического искусства.
  2. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
  3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от семи лет до десяти лет, в подготовительную группу в возрасте шести лет, в группу раннего эстетического развития в возрасте от 3,5 до 7 лет.
  4. Прием в школу осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей  физических данных, необходимых для освоения  образовательных программ в области хореографического искусства. До проведения отбора детей школа вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном школой.
  5. С целью организации приема и проведения отбора детей в школу создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором школы.
  6. При приеме детей в школу директор школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
  7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов школа на своем информационном стенде или официальном сайте (при его наличии) размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

— копию устава;

— копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области хореографического искусства;

— условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;

— количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по   образовательной программе в области хореографического искусства, а также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);

— сроки приема документов для обучения по образовательной программе в области хореографического искусства в соответствующем году;

— сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

— формы отбора детей и их содержание по   реализуемой образовательной программе в области хореографического искусства;

— требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, физическим данным поступающих;

— систему оценок, применяемую при проведении отбора в школу;

— правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

— сроки зачисления детей в школу.

  1. Количество детей, принимаемых в школу для обучения по образовательной программе в области хореографического искусства, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание  муниципальных  услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.
  2. Приемная комиссия школы обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта образовательного учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом детей в школу.

 

  1. II. Организация приема детей

 

  1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией школы (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор школы.
  2. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором школы.
  3. Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов осуществляется в период с 20 апреля по 15 мая текущего года.
  4. Прием в школу в целях обучения детей по образовательным программам в области хореографического искусства осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут поданы одновременно в несколько образовательных учреждений.
  5. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

— наименование образовательной программы в области хореографического искусства, на которую планируется поступление ребенка;

— фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

— фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

— сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

— адрес фактического проживания ребенка;

— номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

  1. При подаче заявления представляются следующие документы:

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

— медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области хореографического   искусства (оформляются после зачисления ребенка в школу);

— фотографии ребенка 2шт (3х4).

  1. В случае предоставления неполного комплекта документов, документов не соответствующих требованиям законодательства или настоящего Положения, содержащих неполные или недостоверные сведения, школа отказывает в приеме документов.
  2. Поступающим, не проходившим отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения отбора поступающих, установленного образовательным учреждением.
  3. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению школы, могут храниться в школе в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
  4. В случае неявки на вступительные испытания в назначенную образовательным учреждением дату заявление аннулируется.

 

III. Организация проведения отбора детей

 

  1. Для организации проведения отбора детей в школу формируются комиссии по отбору детей.
  2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора школы из числа преподавателей школы, участвующих в реализации образовательных программ в области хореографического искусства. Количественный состав комиссии по отбору детей – не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.
  3. Председателем комиссии по отбору детей назначается преподаватель школы, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области хореографического искусства. Председателем комиссии по отбору детей может являться директор школы.
  4. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
  5. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором школы из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
  6. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются Положением о ней, утвержденным образовательным учреждением.

С целью подтверждения достоверности документов, предоставляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы исполнительной власти и организации.

  1. Вступительные испытания проводятся приемной комиссией в соответствии с установленными образовательным учреждением (Приложение № 1):

— требованиями к уровню творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных общеобразовательных программ;

— системой оценок, применяемой при проведении отбора.

 

 

  1. IV. Сроки и процедура проведения отбора детей

 

  1. Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году.
  2. Отбор детей проводится в формах просмотров, показов на основании приемных требований для поступающих в хореографические училища РФ, разработанные Министерством культуры, которые изменены в соответствии с требованиями к хореографическим школам.
  3. Установленные школой содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в школу детей, обладающих творческими способностями в области хореографического искусства и физическими данными, необходимыми для освоения образовательных программ в области хореографического искусства.
  4. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не разрешается.
  5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
  6. Решение приемной комиссии по отбору поступающих оформляется протоколом, в котором на основании просмотра, показа фиксируются результаты отбора, оценивается уровень способностей поступающего, физические данные, необходимые для освоения образовательной программы; составляются списки детей, принятых в образовательное учреждение.
  7. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве школы до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в школу на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.
  8. Результаты проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения по фамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте (при его наличии) образовательного учреждения.
  9. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию школы не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.
  10. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные школой сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, и в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.
  11. При приеме поступающих во 2-й, 3-й и т.д. классы, в случае отсутствия у поступающего справки об обучении (периоде обучения) в сторонней образовательной организации, рекомендуется дополнять решение комиссии справкой о зачете часов учебных предметов по результатам прослушивания. В указанную справку перечень зачтенных предметов вносится в соответствии с перечнем учебных предметов обязательной части соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы.
  12. Решение приемной комиссии хранится 5 лет. Выписка из решения приемной комиссии хранится в личном деле обучающегося.

 

 

  1. V. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей.

 

  1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
  2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора школы одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
  3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

  1. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

  1. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

 

  1. VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей

 

  1. Зачисление в школу в целях обучения по образовательным программам в области хореографического искусства проводится после завершения отбора в сроки, установленные учреждением.
  2. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.
  3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области хореографического искусства. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.
  4. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в школу, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его наличии) и на информационном стенде образовательного учреждения.
  5. Дополнительный отбор одаренных детей или групп детей на особых условиях (договора с учреждениями, школами, детскими садами и т.д.) осуществляется в течение учебного года, в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

Принято

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2018 № 1

Приложение № 1

к Положению о правилах

приема и порядке отбора

детей

 

 

 

         Формы проведения отбора и требования,

            предъявляемые к уровню творческих способностей детей поступающих

                                  на обучение в МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ

 

 

Форма отбора  — просмотр, прослушивание

На вступительные испытания поступающие приходят одетые по форме:

Для девочек:

  1. Купальник (можно с юбкой) или футболка с короткой юбкой.
  2. Белые носки или капроновые колготы.
  3. Чешки или балетки.
  4. Волосы убраны в пучок.

 

Для мальчиков:

  1. Черные шорты.
  2. Белая футболка.
  3. Белые носки.
  4. Балетки.

 

Требования и критерии оценки:

I . Специальные данные:

  1. Выворотность (в стопе, тазобедренном суставе «лягушка»).
  2. Шаг.
  3. Гибкость.
  4. Прыжок.

 

  1. II. Музыкально-ритмические данные:
  2. Проверка слуха и ритма

— повторение хлопками и ритмического рисунка за преподавателем (член комиссии).

  1. Проверка способности к запоминанию (музыкальная память).

— воспроизведение голосом за преподавателем одноголосой мелодии из двух-трех тактов.

 

Для поступающих с подготовкой  — отбор проходит по уровню класса в соответствии с программой.

 

Критерии оценки:

«5» — очень хорошо

  1. Очень хорошие физические и пластические данные.
  2. Точное выполнение всех предложенных движений.

Выражение характера и оттенков музыки в движении.

Интерпретация движений, танцевального образа по своему.

Органичность структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещающегося в пространстве.

  1. Точное выполнение ритмического рисунка.

Точное воспроизведение голосом мелодии.

 

«4» — хорошо, с незначительными замечаниями

  1. Хорошие физические и пластические данные.
  2. Уверенное, но не всегда точное выполнение всех предложенных движений

Выражение характера и оттенков музыки в движении.

Интерпретация движений, танцевального образа по своему.

Органичность структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещающегося в пространстве.

III. Не точное выполнение ритмического рисунка, с 1-2 ошибками

Не точное воспроизведение голосом мелодии, с 1-2 ошибками.

 

«3» — с замечаниями

  1. Не очень хорошие физические и пластические данные

Не понимание характера и оттенков музыки и неумение выразить в движении.

Неумение интерпретировать движения, танцевального образа по своему.

Нет органичности структуры заданного движения с чувством собственного тела.

перемещающегося в пространстве

  1. Не точное выполнение ритмического рисунка, с большим количеством ошибок.

Не точное воспроизведение голосом мелодии.

 

«2» — со значительными замечаниями

  1. Не соответствие физических и пластических данных.
  2. Неумение выполнить предложенные движения.

Не понимание характера и оттенков музыки и неумение выразить в движении.

Неумение интерпретировать движения, танцевального образа по своему.

Нет органичности структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещающегося в пространстве.

  1. Полностью неверное выполнение ритмического рисунка.

Полностью неверное воспроизведение голосом мелодии.