Отчет о результатах самообследования с 01.01.2018 по 31.12.2018

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы администрации                                         Директор МАУ «ДХорШ»
по социальной и кадровой политике                                       ГО г. Кумертау РБ

___________ Н.М. Лапшина                                                      ____________ С.П. Кондратьева

«_______»_________  2019г.                                                     «_____» ______________2019г.

     ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ  САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за период  с 01.01.2018 по 31.12.2018

 

Самообследование  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа»            городского округа город Кумертау Республики Башкортостан проводилось с целью обеспечения доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовки отчета о результатах самообследования.

В процессе самообследования Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская хореографическая школа» в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно – методического обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования (п.3 ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 ст.53, ст. 7598; 2013 № 19, ст. 2326).

Самообследование МАУ ДХорШ ГО г. Кумертау РБ проводилось согласно приказа директора  от 22.03.2019 № 11 – од. Отчет о результатах самообследования обсужден на педагогическом совете протокол от 12.04.2019 № 7. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

  1. Аналитическая часть.

1.1 Организационно — правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и системы управления.

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан,  в   дальнейшем   именуемое    «Учреждение»,  передано в муниципальную собственность городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 312 «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан».

        В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждению изменен тип на муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан является правопреемником муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

В настоящее время Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 02Л01 № 0005241 лицензия № 3410 от 03 декабря 2015г., приложение к лицензии № 3410 от 03 декабря 2015г. серия 02П01 № 0010354 срок действия лицензии: бессрочная.

ОГРН 1020201811563 ИНН 0262002206.

Фактические условия на момент самообследования соответствуют лицензионным требованиям в части наличия основных документов образовательного учреждения, условий ведения образовательного процесса, а также направления образовательной деятельности, по которому осуществляется обучение детей. Фактическая площадь, используемая для организации и ведения учебного процесса соотносится с потребной расчетной площадью.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;

сокращенное: МАУ «ДХорШ» ГО г.Кумертау РБ.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере дополнительного образования детей.

Учредителем Учреждения является городской округ город Кумертау Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Учреждение выполняет муниципальное задание, которое, в соответствии с Уставом и основными видами деятельности Учреждения, формируется и утверждается Учредителем.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, законом Российской Федерации «ОБ образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, а также настоящим Уставом.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Регистрация и лицензирование Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, типовым положением о соответствующем типе и виде образовательного учреждения дополнительного образования, иными правовыми актами, изданными на основании Закона Российской Федерации «Об образовании».

Место нахождения Учреждения.

Юридический адрес: 453300, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул. Ломоносова, д.27;

Фактический адрес: 453300, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул. Ломоносова, д.27.

Основными целями Школы являются: осуществление образовательного процесса в сфере хореографического искусства на уровне общеобразовательных программ дополнительного образования, создание благоприятных условий для всестороннего развития способностей.

Задачами Учреждения в соответствии с его образовательной программой являются:

— обеспечение преемственности образовательной программы в области хореографического искусства и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

— воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

— формирование у детей эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

— выработку у детей личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и детьми в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

— выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для детей, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются созданием в Учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:

— организацию творческой деятельности детей путем проведения творческих мероприятий;

— организацию посещений детьми учреждений и организаций культуры;

— организацию творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

— эффективную самостоятельную работу детей при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) детей;

— построение содержания образовательной программы в области хореографического искусства с учетом индивидуального развития детей, а также социально-культурных особенностей Республики Башкортостан;

— эффективное управление образовательным учреждением.

Учреждение, кроме основных видов деятельности, также осуществляет образовательную, творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на развитие творческих способностей детей, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.  Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области хореографического искусства и образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности разрабатываются Учреждением самостоятельно на основании федеральных государственных требовании, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам реализации (далее ФГТ). Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области хореографического искусства  и образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их хореографического образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Научно-методическая и инновационная работа в Учреждении включает в себя:

— совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической помощи педагогу в обучении и воспитании детей);

— внедрение в практику Учреждения достижения передового педагогического опыта;

— разработка преподавателями и сотрудниками Учреждения  методических работ, авторских образовательных программ;

— организация городских, республиканских и региональных семинаров и мастер-классов с привлечением ведущих специалистов в области хореографического образования;

— публикация методических пособий, программ;

— участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций в сфере культуры;

— участие в фестивалях и конкурсах различного уровня;

— участие в международной культурной жизни.

Концертно-просветительская деятельность в Учреждении включает в себя:

— просветительская деятельность;

— пропаганда хореографического искусства;

— концертная деятельность педагогов и детей;

— формирование творческих хореографических коллективов;

— участие в проведении городских, республиканских и всероссийских мероприятий.

Учреждение в соответствии с целями своего создания оказывает следующие образовательные услуги:

  • обучение детей искусству хореографии: народный танец, классический танец, сценическая практика, постановка концертных номеров;
  • обучение детей: истории хореографического искусства, истории музыки, основам сценического мастерства, слушанию музыки и основам музыкальной грамоты, гимнастике, партерному станку;
  • обучение детей по программе «Раннее эстетическое развитие»;
  • преподавание специальных курсов факультативных занятий циклов дисциплин.

Управление школой строится на принципах единоналичия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию.

Общее управление школой (управление жизнедеятельностью учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса) осуществляет директор Кондратьева Светлана Павловна в соответствии с законодательством, через Педагогический совет, общее Собрание трудового коллектива.

Заместитель директора по УВР – Субчива Татьяна Николаевна выполняет информационную, оценочно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную функции.

За отчетный период администрацией Школы проделана работа по совершенствованию нормативной базы: разработаны образовательные программы, программа развития школы, обновлены локальные акты.

В школе налажено управление учебной, методической, творческой культурно – просветительской работой. Общее руководство в части организации образовательного процесса осуществляет педагогический совет. В планах, отчетах школы, на педагогических советах анализируются работа коллектива, ставятся перспективные задачи. Все решения педагогического совета протоколируются. Выполнение решений контролируется администрацией. В школе функционирует методический совет.

 

1.2. Характеристика образовательных программ.

 

Образовательная деятельность школы направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно – эстетическом, нравственном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно – нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания, выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья; профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; социализацию и адаптацию к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.

Учреждение реализует два вида образовательных программ:

— дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности (нормативный срок освоения 8/9 лет);

— дополнительная предпрофессиональная  образовательная  программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (нормативный срок освоения 8/9 лет).

Учебные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

 

 

1.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

 

В школе трудятся 10 педагогических работников: 8 преподавателей, 2 концертмейстера.

 

 

Количество штатных педагогических работников   10
Количество преподавателей с высшим образованием 3
Количество преподавателей с высшим профильным образованием 3
Количество преподавателей с высшим непрофильным  образованием  
Количество преподавателей со средним профессиональным образованием (из общего числа)   6
Количество преподавателей с высшей квалификационной категорией   2
Количество преподавателей с первой квалификационной категорией   3
Количество преподавателей, имеющих звание   2

 

 

 

Повышение квалификации преподаватели проходят систематически в различных формах: краткосрочные курсы повышения квалификации, семинары, методические совещания, мастер – классы, стажировки.

 

 

 

Наименование учреждения, которые проводят КПК

 

Дата прохождения Объем в часах Количество прошедших обучение
1. Учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» 20 – 22 февраля 2018г.          28 час.                 2
2. III Международный хореографический конкурс «Танцевальная Арена» 2018.г. Сочи 26 – 30 марта 2018г. Мастер – класс                 1
3. VII Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Золотой сапсан» г. Кумертау 10 – 13 мая 2018г.  Мастер – классы                 8
4. Фестивальное творчество «Салют талантов» Ноябрь, декабрь 2018г. Вебинары                 1

 

 

      1.4. Контингент обучающихся:

 

Контингент учащихся на начало 2018-2019 учебного года           256
Контингент учащихся на конец 2017-2018 учебного года (включая выпускников)            240
Количество выбывших, причины (выпускники не относятся к числу выбывших) 5 (смена места жительства)

6 (по заявлению родителей)

5 (не приступили к занятиям )

Выпуск учащихся 2017-2018 учебного года          34
Ожидаемый выпуск учащихся 2018-2019 учебного года          80
Количество выпускников, продолжающих обучение в средних

специальных и высших учебных заведениях  

            5

 

 

1.5. Творческая и культурно – просветительская работа

     1.5.1. Результаты работы творческих коллективов

 

Обучающиеся Школы достойно представляют город на Правительственных концертах, Международных, Всероссийских и республиканских фестивалях и конкурсах. За период с 01.01.2018 по 31.12.2018 обучающиеся школы приняли участие в следующих фестивалях и конкурсах:

Городской фестиваль – конкурс самодеятельного творчества «Южный ветер», посвященный 65-летию города Кумертау:

— Диплом Лауреата 1 степени в номинации хореография (народный танец)

7 – 10 лет,

Подготовительный класс (Акшенцева Л.Н.) 19 чел.

— Диплом Лауреата 1 степени в номинации хореография (эстрадный танец)

7 – 10 лет,

1 класс (Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Лауреата 1 степени в номинации хореография (народный танец)

11 — 14 лет,

5-6 класс (Акшенцева Л.Н.) 12 чел.

— Диплом Лауреата II степени в номинации хореография (эстрадный танец)

7 – 10 лет,

Подготовительный класс (Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Лауреата II степени в номинации хореография (эстрадный танец)

7 – 10 лет,

Подготовительный класс (Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Лауреата 1 степени в номинации хореография (эстрадный танец)

11 — 14 лет,

4 класс (Касаева Д.Х.) 15 чел.

Организаторы: Муниципальное казенное учреждение культуры «Управление культуры»  ГО г. Кумертау РБ, Муниципальное автономное учреждение Дом культуры «Рассвет» ГО г. Кумертау РБ 23 – 24 марта 2018г.

 

—  III Международный хореографический конкурс «Танцевальная Арена «Arena Dance» 2018

Диплом Гран-При НАТ «Контраст»

Диплом Лауреата 1 Степени НАТ «Контраст» в номинации «Народный танец» 11 – 13 лет .

Благодарность Кондратьевой С.П. за участие III Международном хореографическом конкурсе «Танцевальная Арена «Arena Dance и вклад в развитие хореографического искусства.

Сертификат на право участия в VII грантовом международном конкурсе детского и юношеского творчества на курорте Роза хутор (ноябрь 2018г.) по итогам 2017 – 2018 г. среди лауреатов  1 Степени выдан НАТ «Контраст»

Сертификат на сумму 10 000 рублей выдан НАТ «Контраст».

Сертификат на специальные условия участия (скидку 30%) в Международном хореографическом конкурсе «Сердце Сочи» 20 – 23 октября 2018г. выдан НАТ «Контраст».

Организаторы: фестивальное олимпийское движение , АО «Сочи парк», ООО «Русский курорт», ОАО «Центр Омега», город-отель «Бархатные сезоны», МОИ информационный спонсор «Макс Медиа Групп». г. Сочи с 26 по 30 марта 2018г.

 

—  Региональный конкурс русского народного танца «Русские вензеля».

— Диплом Лауреата1 степени в номинации «дуэт» Нуриевой Диане и Краиловой Ульяне, преподаватель  Акшенцева Л.Н.

— Диплом Лауреата 1 степени образцовый ансамбль народного танца «Карусель», преподаватель Аблякимова А.Б. 13 чел.

— Диплом Лауреата 1 степени учащиеся 5 – 6  класса, преподаватель Акшенцева Л.Н. 12 чел.

— Диплом Лауреата II  степени учащиеся подготовительного класса, преподаватель Акшенцева Л.Н. 20 чел.

— Диплом Лауреата III степени учащиеся 4 класса, преподаватель Касаева Д.Х.12 чел.

Организаторы: филиал Министерство культуры Республики Башкортостан, филиал  РЦНТ в г. Кумертау совместно МКУ «Управление культуры» ГО г. Кумертау РБ.    29 марта 2018г.

 

— Республиканский конкурс хореографического искусства среди учащихся детских школ искусств «Афарин»  (к 100 – летию образования Республики Башкортостан)

— Диплом Лауреата 1 степени Народный ансамбль танца «Контраст»  (24 чел) в номинации «Ансамбли» средняя группа 12 – 14 лет.

(Преподаватель  Кондратьева С.П., концертмейстер Никифорова – Серяк И.С.)

— Диплом Лауреата III степени образцовый ансамбль народного танца «Карусель»  (14 чел) в номинации  «ансамбли» старшая группа 15 – 17 лет .

(преподаватель Аблякимова А.Б. , Касаева Д.Х. концертмейстер Никифорова – Серяк И.С., Саляхова Л.М)

— Диплом Лауреата III степени  образцовый ансамбль народного танца «Карусель»  (29 чел) в номинации  «ансамбли» младшая группа 9 – 11 лет.

(преподаватель Аблякимова А.Б. , Кондратьева С.П., Климов К.Д., концертмейстер Саляхова Л.М, Никифорова – Серяк И.С.)

— Диплом Дипломанта хореографический коллектив ДХорШ (14 чел) в номинации  «ансамбли» младшая группа 9 – 11 лет.

(преподаватель Касаева Д.Х. концертмейстер Саляхова Л.М.)

— Диплом Дипломанта хореографический коллектив ДХорШ (12 чел) в номинации «ансамбли» средняя группа 12 – 14 лет.

(преподаватель Аблякимова А.Б., Касаева Д.Х., Акшенцева Л.Н. концертмейстер Саляхова Л.М, Никифорова – Серяк И.С.)

— Специальный диплом за профессионализм и единство коллектива —  Народный ансамбль танца «Контраст».

— Диплом «За высокий профессионализм и педагогическое мастерство» Кондратьевой С.П.

— Диплом «За высокий профессионализм и педагогическое мастерство» Касаевой Д.Х.

— Диплом «За концертмейстерское мастерство» Никифоровой – Серяк И.С.

— Диплом «За концертмейстерское мастерство» Саляховой Л.М.

Организаторы: Министерство культуры РБ, ГБУКИ Республиканский учебно – методический центр по образованию МК РБ, 3-19 апреля 2018г. г.г. Кумертау, Сибай, Уфа, Учалы.

 

VII Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Золотой сапсан»:

— Гран-при Народный ансамбль танца «Контраст»

— Диплом Лауреата 1 степени Народный ансамбль танца «Контраст» в номинации «Народный танец» ансамбли, 11 – 14 лет   (преподаватель Кондратьева С.П.)

— Диплом Лауреата 2 степени Образцовый ансамбль народного танца «Карусель» в номинации «Народный танец» ансамбли 15-18 лет (преподаватель Аблякимова А.Б.)

— Диплом Лауреата 2 степени Образцовый ансамбль народного танца «Карусель» в номинации «Народный танец» ансамбли 8 — 10 лет (преподаватель Аблякимова А.Б.)

— Диплом Лауреата 2 степени учащиеся подготовительного класса МАУ ДХорШ в номинации «Детский танец»  ансамбли 5 – 7  лет (преподаватель Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Лауреата 3 степени  учащиеся 5-6 классов МАУ ДХорШ в номинации «Народный танец» ансамбли, 11 – 14 лет (преподаватель Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Лауреата 3 степени  учащиеся 4 класса МАУ ДХорШ в номинации «Народный танец» ансамбли, 11 – 14 лет (преподаватель Касаева Д.Х.)

— Диплом Лауреата 3 степени  учащиеся подготовительного класса МАУ ДХорШ в номинации «Детский танец» ансамбли, 5 – 7  лет (преподаватель Акшенцева Л.Н.)

— Диплом Дипломанта учащиеся 1 класса МАУ ДХорШ в номинации «Детский танец» ансамбли, 8 – 10 лет (преподаватель Акшенцева Л.Н.)

Организаторы фестиваля: администрация ГО г. Кумертау Республики Башкортостан

МКУ «Управление культуры» ГО г. Кумертау Республики Башкортостан

10 – 13 мая 2018 г. г. Кумертау

 

— Международный конкурс хореографического искусства «Сердце Сочи»

— Диплом ГРАН-При Народный ансамбль танца «Контраст» (Кондратьева С.П., 22 чел)

— Диплом Лауреата 1 степени Народный ансамбль танца «Контраст» в номинации «народный танец» (11-13 лет) (Кондратьева С.П., 22 чел.)

— Диплом Лауреата II степени Образцовый ансамбль народного танца «Карусель»  в номинации «народный танец» (8-10 лет). (Аблякимова А.Б., 25 чел).

Организаторы конкурса: Фестивальное олимпийское движение,

ООО «Русский курорт» г. Сочи, Гранд отель «Жемчужина»

г. Сочи 20 – 23 октября 2018г.

 

Приказ Министерства культуры Республики Башкортостан от 29.12.2018 № 373

О подтверждении звания  «Народный» НАТ «Контраст» и «Образцовый» ансамбль народного танца «Карусель».

 

 

 

      1.5.2. Проведение концертов, концертно – просветительских программ.

      Концертные выступления на различных сценических площадках города и за его пределами

 

       МАУ «Детская хореографическая школа» является культурным и образовательным центром городского округа г. Кумертау РБ. Творческая практика обучающихся реализуется посредством концертной деятельности на уровне города и республики, а также посредством концертных выступлений в городах России во время конкурсных поездок.

Школой ведется активная концертная деятельность. Учащиеся и преподаватели являются активными участниками всех городских мероприятий.

В школе созданы и успешно работают творческие коллективы: Народный ансамбль танца «Контраст», коллектив – спутник НАТ «Контраст» и Образцовый ансамбль народного танца «Карусель».

 

Обучающиеся детской хореографической школы приняли участие в следующих концертных программах:

1.     Концерт в рамках мероприятия «Учитель года».

2.     Концерт, посвященный Дню города.

3.     Концерт ОГУ г. Оренбург  (Мистер – ОГУ).

4.     Концерт, посвященный Дню Защитника Отечества.

5.     Концерт, посвященный 8 марта.

6.     Концерт, в рамках подтверждения званий «Народный», «Образцовый» ансамбль.

7.     «Пасхальные встречи» (концерт).

8.     «Ломая барьеры» (в рамках конкурса, гости).

9.     Отчетный класс – концерт.

10.  Концерт, посвященный 1 мая.

11.   Концерт, в рамках открытия соревнований.

12. Концерт, посвященный 9 мая.

13. Концерт – митинг, посвященный Дню Победы.

14. Открытие конкурса «Золотой сапсан».

15. Закрытие конкурса «Золотой сапсан».

16. Бал Главы.

17. Концерт, в рамках конференции ОГУ.

18. День города.

19. «Эврика» — ярмарка вакансий.

20.  Фестиваль «Казачий спас».

21. Съемки «Играй гармонь» (просмотр).

22. Съемки «Играй гармонь».

23. Концерт к Дню пожилых людей.

24. «День учителя» концерт.

25. «День республики» концерт.

26. Концерт ОГУ.

27. Концерт УГАТУ.

28. Концерт, посвященный 100 – летию комсомола.

29. «День народного единства» концерт.

30. Фестиваль ОГУ.

31. «День полиции» концерт.

32. Юбилей пожарной службы.

33. «День инвалида» концерт.

34. «День матери» концерт.

35. Открытие соревнований по дзю – до.

 

 

1.6. Воспитательная работа

                                                                                                                            

Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с учетом действующего законодательства РФ, планов воспитательной работы школы и нормативных локальных актов.

Одним из направлений духовно – нравственного и патриотического воспитания обучающихся, является знакомство с культурным наследием нашей страны.

Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы представлено наличием доступных для обучающихся источников информации, размещенных на сайте школы, а также на информационных стендах.

Воспитательная работа охватывает весь образовательный процесс и внеурочную деятельность. Большое внимание уделяется решению следующих задач:

— формированию личностных качеств: высокой нравственности, милосердию, порядочности;

— усиления внимания к патриотическому и гражданскому воспитанию через пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

— воспитанию чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

— развитию художественного вкуса и культуры обучающихся на примерах духовных традиций русского народа;

— приобщение к художественному творчеству, выявления одаренных детей;

— формированию здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

Воспитательная работа строится на системе общешкольных  и классных собраний, консультаций специалистов, мастер – классов, концертной, конкурсной деятельности и т.д.

Эстетическое воспитание и чувство коллективизма осуществляется через работу в творческих коллективах и через организацию совместного творчества.

Активно используется социальное партнерство с другими учреждениями через творческое сотрудничество, общешкольные мероприятия.

      1.7. Учебно – методическое, информационное, материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

                                                                                                                                         Для обеспечения качественного учебного процесса в школе создана хорошая материально техническая база. Школа располагается в отдельно стоящем 2 этажном здании: площадь помещений составляет 886,9 кв.м. (учебные помещения 589,6 кв.м.), имеет 4 балетных зала, 1 класс для занятий теоретическими дисциплинами, в школе функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем.            

Учебные классы оснащены необходимым оборудованием, мебелью. Школа полностью обеспечена средствами обучения: телевизоры, музыкальные центры, DVD, видеомагнитофоны, видеокамеры, цифровой фотоаппарат, 7 фортепиано. В школе созданы все условия для полноценного обучения детей хореографическому искусству: оборудованы раздевалки для девочек и мальчиков. В костюмерной школы более 266 комплектов сценических костюмов, 353 пар сценической обуви. Школа имеет свой автобус НЕФАЗ.

В школе большая видеотека и фонотека. Преподаватели и обучающиеся полностью обеспечены учебной и методической литературой.

В школе проводится   работа по охране жизни и здоровья детей. При организации учебного процесса в учреждении соблюдаются все необходимые гигиенические требования: проветривание, влажная уборка, достаточное освещение, температурный режим. Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями, учебная нагрузка регламентирована в зависимости от возраста обучающихся с учетом специфики учебных предметов.

 

 

            1.8 Связь со средствами массовой информации

 

МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ поддерживает связь с местными средствами массовой информации. На страницах местных и республиканских газет и журналов, радио и телевидение нашли отражение самые интересные  события из жизни нашей школы. Все публикации хранятся в школе. Школьные новости систематически публикуются на сайте школы.

 

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 12.04.2019 № 7

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анализа деятельности МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ

 

 

Результаты самообследования деятельности позволяют сделать вывод о том, что в школе созданы все условия для реализации программ в области хореографического творчества. Положительными результатами работы за данный период времени можно считать:

— повышение уровня качества образования обучающихся;

— стабильность контингента;

— повышение результативности в конкурсной деятельности;

— поддержка одаренных детей;

— активизация методической работы;

— социально – значимый общественный характер общешкольной деятельности;

— совершенствование нормативно – правовой базы в соответствии с законодательными изменениями;

— повышение качества культурно просветительных мероприятий;

— взаимодействие и работа с родителями (законными представителями) обучающихся, укрепление связей с социальными партнерами, общественными организациями, учреждениями города, представителями власти;

— повышение показателей муниципального задания;

— создание условий для повышения квалификационного уровня работников;

— сохранение авторитета и укрепление имиджа школы.

Актуальными проблемами остаются:

— учебная – сохранность контингента на всех этапах обучения.

 

Задачи:

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ должно реализовать следующие направления развития:

— совершенствовать материально – техническую базу учреждения;

— продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГТ;

— усилить работу по сохранению и укреплению контингента участников   воспитательно – образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

— формировать систему эффективного взаимодействия с семьями обучающихся.

 

 

 

 

Директор МАУ ДХорШ

ГО г. Кумертау РБ                                                                 С.П. Кондратьева

 

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, подлежащей самообследованию за период с 01.01.2018 по 31.12.2018

 

N п/п                                                                                    Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 256 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 — 7 лет) 91 человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 — 11 лет) 90 человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 — 15 лет) 45 человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 — 17 лет) 30 человек
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг — человек
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся — человек/%
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся — человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 54/21-человек/%
1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 2/1- человек/%
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья   -человек/%
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 2/1 -человек/%
1.6.3 Дети-мигранты — человек/%
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию  — человек/%
1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся — человек/%
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:  494/193-человек/%
1.8.1 На муниципальном уровне 108/42человек/%
1.8.2 На региональном уровне 59/23 — человек/%
1.8.3 На межрегиональном уровне 93/36 -человек/%
1.8.4 На федеральном уровне 160/63  человек/%
1.8.5 На международном уровне 74/30 человек/%
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 494/193 человек/%
1.9.1 На муниципальном уровне 108/42 человек/%
1.9.2 На региональном уровне  59/23- человек/%
1.9.3 На межрегиональном уровне 93/36 человек/%
1.9.4 На федеральном уровне 160/63  человек/%
1.9.5 На международном уровне 74/30 человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 255/100 человек/%
1.10.1 Муниципального уровня 203/79 человек/%
1.10.2 Регионального уровня   человек/%
1.10.3 Межрегионального уровня 52/20- человек/%
1.10.4 Федерального уровня   человек/%
1.10.5 Международного уровня   человек/%
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 3 единиц
1.11.1 На муниципальном уровне  1 единиц
1.11.2 На региональном уровне   единиц
1.11.3 На межрегиональном уровне  1 единиц
1.11.4 На федеральном уровне  1  единиц
1.11.5 На международном уровне единиц
1.12 Общая численность педагогических работников 10 человек
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 3/30 человек/%
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3/30 человек/%
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6/60 человек/%
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/50 человек/%
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5/50 человек/%
1.17.1 Высшая 2/20 человек/%
1.17.2 Первая 3/30 человек/%
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 4/40 человек/%
1.18.1 До 5 лет 1/10  человек/%
1.18.2 Свыше 30 лет 3/30 человек/%
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2/20 человек/%
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3/30 человек/%
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11/79 человек/%
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 2/14 человек/%
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:  
1.23.1 За 3 года — единиц
1.23.2 За отчетный период — единиц
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания  нет
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося — единиц
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 5 единиц
2.2.1 Учебный класс 1 единиц
2.2.2 Лаборатория — единиц
2.2.3 Мастерская — единиц
2.2.4 Танцевальный класс 4 единиц
2.2.5 Спортивный зал  —  единиц
2.2.6 Бассейн — единиц
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: — единиц
2.3.1 Актовый зал — единиц
2.3.2 Концертный зал — единиц
2.3.3 Игровое помещение — единиц
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха  нет
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:  нет
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров  нет
2.6.2 С медиатекой  нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов  нет
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки  нет
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов  нет
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся — человек/%

 

 

 

Директор МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ                                        С.П. Кондратьева

выводы с печатью
лист 1 с печатью
показатели 4 лист с печатью
Самообследование 2018
Самообследование на 01.04.2018