Положение о Методическом совете

Приложение № 11
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДХорШ ГО
г. Кумертау РБ
от 31.08.2018 № 30 – од

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о  Методическом совете Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

  1. Общие положения

 

         1.1. Методический совет (далее – Совет) является органом самоуправления Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Школа). Совет создается в целях организации и координации деятельности методической службы школы, формирования системы программно – методического сопровождения, развития системы повышения квалификации, профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Управлением культуры городского округа город Кумертау РБ, Республиканского учебно-методического центра министерства культуры РБ и настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Методический совет подотчетен педагогическому совету и директору школы.

На основании выявленных Советом проблем Методический совет школы вносит предложения в администрацию школы по совершенствованию деятельности и принятию мер.

 

  1. Цель и задачи

 

2.1. Цель – формирование современных подходов к содержанию художественного образования, развитию системы непрерывного профессионального образования, объединение усилий педагогического коллектива в реализации программных документов развития региональной системы художественного образования.

 

2.2. Задачи:

— сохранение и развитие академической (профессиональной) школы художественного образования в сфере хореографического искусства посредством внедрения новых технологий и современных методик, обобщения передового педагогического опыта;

— формирование программно – методического сопровождения и творческого подхода к педагогической деятельности, развитию методического обеспечения по направлениям деятельности и предметным дисциплинам учебного плана;

— обеспечение методического сопровождения программ по учебным предметам, разработка учебных, научно-методических и дидактических  материалов;

— коррекция репертуарных планов, конкурсных программ обучающихся и преподавателей к участию в конкурсах исполнительского и педагогического мастерства международного, российского, республиканского, зонального и муниципального уровней;

— содействие методическим объединениям в разработке материалов и фондов оценочных средств при приеме обучающихся, проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

— первичная экспертиза учебно – методической, программной документации образовательной организации;

— разработка программных требований внутришкольных конкурсных   мероприятий;

—  диагностика профессиональных интересов и потребностей преподавателей, аналитическая оценка состояния учебно – методической работы, выявление, оценка результативности, обобщение и распространение передового педагогического опыта и опыта инновационно – образовательной деятельности;

— оперативное методическое консультирование педагогических работников с учетом конкретных запросов и потребностей, их информирование об основных направлениях развития образования;

— содействие администрации школы в:

создании качественных условий для повышения методического и профессионального уровня преподавателей, методического обеспечения важнейших блоков образовательного процесса;

формирование внутришкольного координационного плана повышения квалификации преподавателей и контроле его выполнения;

координации деятельности методических объединений школы, разработке основных направлений деятельности методической службы;

проведение внутришкольных мероприятий по активизации профессионального становления молодых (начинающих) преподавателей, организации системы наставничества;

разработке предложений по организации конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров, развитию творчества обучающихся, методической и исследовательской деятельности преподавателей с учетом новейших достижений мировой и отечественной педагогической науки;

разработке предложений по поддержке одаренных обучающихся, а также педагогических работников школы, достигших высоких результатов в области хореографического образования;

установлении творческих контактов между педагогическими коллективами школ, развитие разнообразных форм сотрудничества с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, учреждениями культуры, образования.

 

  1. Функции Методического Совета

 

         Совет:

1) вносит предложения в педагогический совет, администрацию школы по развитию содержания образования, совершенствованию образовательного процесса, разработке комплексной системы оценки качества подготовки выпускников кадрового, методического обеспечения образовательного процесса в школе;

2) организует взаимодействие образовательных организаций культуры и искусства с научными и инновационными центрами, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и высшего профессионального образования, профессиональными союзами, фондами и др.;

3) вносит на рассмотрение соответствующих органов управления перспективные и оперативные вопросы по повышению качества кадрового потенциала, распространению передового педагогического опыта, осуществлению педагогических инноваций;

4) рассматривает, корректирует и готовит к рецензированию и утверждению  образовательные программы, программы по учебным предметам, фонды оценочных средств по проведению приема, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, критерии оценок;

5) участвует в:

— разработке нормативно-методического обеспечения деятельности школы, внесении изменений в требования к минимальному объему и содержанию образовательных программ;

— организации выполнения решений краевых коллегий, совещаний, конференций, семинаров, зональных методических мероприятий;

— разработке, согласовании и анализе выполнения программ деятельности, программ развития школы, образовательных программ по реализуемым направлениям подготовки, отчетов школы за текущий период, планов проведения методических внутришкольных мероприятий, программных методических документов и др;

— оказании консультативно – информационных услуг преподавателям;

— осуществлении анализа педагогических инноваций, инновационно – образовательной и экспериментальной работы;

6) анализирует деятельность методических объединений школы, результаты образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, оказывает учебно – методическую помощь преподавателям в разработке программ по учебным предметам, комплексном методическом обеспечении программной документацией, учебной методической литературой, развитии педагогического творчества, внедрении в образовательный процесс новых результатов научных исследований, педагогических технологий, вносит предложения по перспективному планированию деятельности;

7) разрабатывает программы и инструментарий прогнозирования и диагностики творческих способностей обучающихся, методические рекомендации по комплексному анализу работы школы, организации контроля за качеством работы преподавателей;

8) анализирует и систематизирует фонды методических материалов школы, осуществляет экспертную оценку и первичное рецензирование учебных программ, методических разработок, учебных пособий, рассматривает и согласовывает их на заседаниях Совета;

9) готовит внутришкольные педагогические конференции, семинары-практикумы, творческие лаборатории, мастер – классы и др., организует участие преподавателей в зональных и региональных методических мероприятиях;

10) посещает образовательные организации культуры и искусства, мероприятия различного уровня в целях определения качества знаний и умений обучающихся, форм и методов преподавания, вносит конкретные предложения по оказанию кураторской помощи, совершенствованию основных направлений работы в республиканский учебно-методический центр.

 

  1. Структура и организация работы Методического Совета

 

         4.1. Совет осуществляет свою деятельность на принципах равноправия членов, коллегиальности и гласности.

4.2. Персональный состав Методического Совета один раз в три года утверждается приказом директора школы.

4.3. В состав Методического Совета включены заведующие методическими объединениями школы, ведущие преподавателя.

В состав секций Методического совета могут входить лаборатории и творческие мастерские по определенным направлениям подготовки.

4.4. Председателем Совета может быть заместитель директора школы по  учебной – воспитательной работе.   В его отсутствие работой руководит один из его членов, назначенный директором школы.

Секретарь Совета назначается директором школы по предложению председателя Совета.

4.5. Заседания секций Методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4-х раз в учебном году, оформляются соответствующими протоколами, которые подписывает председатель и секретарь.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания приглашаются соответствующие должностные лица. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

4.6. Решения Методического совета, принятые в пределах его полномочий и имеющие рекомендательный характер, могут выноситься на заседания педагогического совета, других органов самоуправления, становиться основанием для соответствующих приказов директора школы.

4.7. Методический совет вправе вступать в ассоциации, фонды и другие общественные объединения.

4.8. Положение о Методическом совете является локальным актом школы и утверждается приказом директора.

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2018 № 1