Положение о Наблюдательном Совете

 

Рассмотрено                                                                                      Приложение

На заседании Наблюдательного совета                                          УТВЕРЖДЕНО

Протокол от 15.10.2018  № 2                                                          приказом МАУ ДХорШ ГО

г. Кумертау РБ

от 19.10.2018 № 48 – од

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном Совете Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау  Республики Башкортостан

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Наблюдательный совет Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Наблюдательный совет) является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим в соответствии с Уставом решение вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета.

 

1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет Учреждения руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Уставом Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

 

  1. Состав наблюдательного совета.

 

2.1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе 6 членов.

 

2.2. В состав наблюдательного совета Учреждения входят:

— представители Учредителя – 1 человек;

— представитель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  — 1 человек;

— представители общественности – 2 человека;

— представители работников Учреждения – 2 человека.

 

2.3. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя.

 

Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

 

2.4. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается Уставом автономного учреждения на пять лет.

 

2.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения.

 

2.6. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

 

2.7. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.

 

2.8. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

 

2.9. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается директором Учреждения.

 

2.10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

 

  • по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;

 

  • в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

 

  • в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

 

2.11. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

 

  • по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

 

  • в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение 4 месяцев;

 

  • в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

 

2.12. Полномочия члена наблюдательного совета учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

 

  • прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

 

  • могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

2.13. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

 

  1. Председатель наблюдательного совета.

 

3.1. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

 

3.2. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

 

3.3. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

 

3.4. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

 

3.5. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

3.6. Секретарь наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

 

3.7. Секретарь наблюдательного совета Учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Учреждения, ведение протоколов заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета автономного учреждения не позднее, чем за пять дней до даты заседания наблюдательного совета.

 

  1. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.

 

4.1. Наблюдательный совет рассматривает:

 

  • предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

 

  • предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

 

  • предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

 

  • предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

 

  • предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

 

  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

 

  • по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

 

  • предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

 

  • предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

 

  • предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также его заместителей

 

  • членов наблюдательного совета.

 

  • предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

 

  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

 

4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 — 4, 7 и 8 пункта 4.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

 

4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

 

4.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1. настоящего Положения, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора учреждения.

 

4.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 — 8 и 11 пункта 4.1. настоящего Положения, даются большинством голосов

 

от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

4.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1.

 

настоящего Положения, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

4.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1. настоящего Положения, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

 

4.9. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

 

4.10. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 4.11. настоящего Положения, члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.

 

4.11 Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

 

  • являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

 

  • владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

 

  • занимают должности  в  органах  управления  юридического  лица,

 

которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

 

4.12. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

 

4.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется

 

заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения, если Уставом Учреждения не предусмотрен более короткий срок.

 

4.14. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется

 

заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

 

4.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Положения, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

 

4.16. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 4.12. настоящего Положения, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Положения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

 

4.17. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Положения, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

  1. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета.

 

 

5.1. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.

 

5.2. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут

участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

 

5.3. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения.

 

5.4. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

 

5.5. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос.

 

5.6. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

 

5.7. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.

 

5.8. По предложению председателя наблюдательного совета Учреждения решения наблюдательного совета могут приниматься путем проведения заочного голосования при условии, если против проведения заочного голосования не поступит письменных возражений не менее чем от одной трети общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

 

5.9. В случае отсутствия члена наблюдательного совета на заседании наблюдательного совета по уважительной причине он вправе направить письменное мнение по вопросам повестки заседания путем передачи письменного мнения секретарю для представления председателю наблюдательного совета.

 

5.10. Письменное мнение должно содержать: фамилию, имя и отчество члена наблюдательного совета, формулировку вопроса (проекта решения), позицию голосования («за», «против», «воздержался»); при необходимости мотивировку условий принятия такого решения по вопросу (проекту решения), подпись члена наблюдательного совета.

 

5.11. Письменное мнение члена наблюдательного совета может содержать его голосование как по всем вопросам повестки заседания, так и по отдельным вопросам.

 

5.10. Представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании наблюдательного совета, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования, кроме случаев, когда письменное мнение не позволяет однозначно определить позицию члена наблюдательного совета по соответствующему вопросу («за», «против» или «воздержался»).

 

5.12. В случае присутствия члена наблюдательного совета на заседании наблюдательного совета его письменное мнение, полученное до проведения заседания, на заседании не оглашается и при определении кворума и результатов голосования не учитывается.

5.13. Если копия письменного мнения члена наблюдательного совета не была включена в информацию (материалы), предоставляемые членам наблюдательного совета к заседанию, то председатель наблюдательного совета оглашает письменное мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании, до начала голосования по вопросу повестки заседания, по которому представлено это мнение.

 

5.14. Для получения согласия членов наблюдательного совета о проведении заочного голосования секретарь наблюдательного совета направляет его членам соответствующий запрос по электронной почте или каналам факсимильной связи. В запросе о согласии членов наблюдательного совета провести заочное голосование указывается перечень вопросов, по которым предлагается провести такое голосование, с приложением необходимых материалов по каждому вопросу, а также листа результатов заочного голосования члена наблюдательного совета, оформленного в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению. В запросе указывается дата представления согласия на проведение заочного голосования, а также дата завершения заочного голосования и представления листа результатов заочного голосования члена наблюдательного совета. Заполненный лист заочного голосования, подписанный членом наблюдательного совета, направляется секретарю наблюдательного совета по факсимильной связи, почте или иным способом в установленный срок.

 

5.15. При определении результатов заочного голосования учитываются листы голосования, в которых отмечен только один из возможных вариантов голосования. Листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.

 

5.16. Представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета и результаты заочного голосования отражаются в протоколе заседаний наблюдательного совета, оформленном в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

 

5.17. Мнение члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме, не может учитываться, а заочное голосование не проводится при принятии решений по предложениям директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

 

5.18. Предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, рассматриваются наблюдательным советом Учреждения предварительно, то есть до ее совершения, в течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

 

5.19. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком

заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 

  1. Оформление протокола заседаний наблюдательного совета

 

6.1. Решения, рекомендации и заключения наблюдательного совета, принятые на его заседаниях, а также в результате заочного голосования, оформляются протоколом.

 

6.2. Протокол заседания наблюдательного совета (далее – протокол) составляется секретарем наблюдательного совета и представляется на подпись председателю наблюдательного совета не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указывается:

— место и время проведения заседания;

— лица, присутствующие на заседании;

— повестка дня;

 

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

 

— принятые решения.

6.3. К протоколу прилагаются материалы по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня, а также листы результатов заочного голосования членов наблюдательного совета, если такое голосование проводилось, и представленное в письменной форме мнение отсутствующего на заседании члена наблюдательного совета (при наличии).

 

6.4. Копии протокола в течение трех рабочих дней после его подписания направляются членам наблюдательного совета, а также директору МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ для принятия решений или представления соответствующих документов Учредителю в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях и иным лицам, участвующим в заседании.

 

6.5. Секретарь наблюдательного совета оформляет и подписывает выписки из протоколов заседаний наблюдательного совета.

 

6.6. Протокол заседания наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем наблюдательного совета.

 

6.7. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора автономного учреждения, а также копии этих документов Учредителю Учреждения.

 

  1. Ответственность членов наблюдательного совета.

 

7.1. Члены наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

 

7.2. Члены наблюдательного совета несут ответственность перед автономным учреждением за убытки, причиненные автономному учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные основания

 

  • размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

 

  • При определении оснований и размера ответственности членов наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

 

  1. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о наблюдательном совете

 

 

8.1. Положение о наблюдательном совете автономного учреждения утверждается на заседании наблюдательного совета Учреждения. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в заседании наблюдательного совета.

 

8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке, предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания наблюдательного совета Учреждения.

 

8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании наблюдательного совета Учреждения.

 

8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены наблюдательного совета Учреждения руководствуются законодательством Российской Федерации.

 

Приложение №1

к Положению о наблюдательном

совете МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ

 

 

 

форма

 

 

 

Лист результатов заочного голосования члена наблюдательного совета

МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ

 

___________________________________________________

(член наблюдательного совета МАУ «ДХорШ» фамилия, имя, отчество)

 

Дата завершения голосования

и представления листа результатов               «_____»________20__г.

 

Вопрос повестки дня:

Указывается формулировка вопроса повестки заседания

 

Решение по вопросу повестки заседания:

Указывается проект предлагаемого решения по вопросу повестки заседания

 

Разъяснения о голосовании:

Голосующий вправе выбрать только один вариант голосования, зачеркнув ненужные варианты

 

Вариант голосования ЗА ПРОТИВ ВОЗДЕРЖАЛСЯ
       

 

Особое мнение ________________________________________________

 

Член наблюдательного совета

МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ                  __________    ________________

подпись                         фамилия, инициалы