Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов
Приложение № 22
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДХорШ ГО
г. Кумертау РБ
от 31.08.2018 № 30 – од
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее-Комиссия) Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее — Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей, Школы (в лице администрации) по вопросам реализации права на образование.
1.2. Конфликтная комиссия выбирается и назначается на педагогическом совете школы для рассмотрения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Срок полномочий комиссии составляет два года.
1.3. Число членов комиссии нечетное, (не менее пяти человек). В состав комиссии могут входить педагогические работники, родители, совершеннолетние обучающиеся в равных количествах. Председатель комиссии избирается членами комиссии.
1.4. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и локальными актами школы, установленными критериями оценки освоения образовательных программ, Трудовым кодексом РФ.
1.5 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
2. Задачи и функции конфликтной комиссии
2.1. Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.
2.2. Принципы деятельности комиссии:
2.2.1.Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.
2.2.2.Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.
2.2.3.Принцип компетентности — предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.
2.2.4.Принцип справедливости — наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
2.3. Комиссия рассматривает вопросы организации обучения по индивидуальному плану, программе; разрешение конфликтной ситуации, связанной с индивидуальной промежуточной аттестацией учащихся; вопросов об объективности оценки знаний по учебному предмету во время текущего учебного года, четверти, полугодия, во время итоговой, промежуточной и текущей аттестаций, выпускных экзаменов, вопросов конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между всеми участниками образовательных отношений в школе.
2.4. Для решения вопросов конфликтная комиссия обращается за получением достоверной информации к любому участнику конфликта, а также к его свидетелю. Данная информация предоставляется в письменном виде с обязательной подписью и ее расшифровкой.
2.5. Для получения правомерного решения комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
3. Права членов конфликтной комиссии
Конфликтная комиссия имеет право:
- Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, преподавателя, обучающегося, родителя школы.
- Принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции
- Сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания учащегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем).
- Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса.
- Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.
4. Обязанности членов конфликтной комиссии
Члены конфликтной комиссии обязаны:
- Присутствовать на всех заседаниях комиссии.
- Принимать активное участие в устной или письменной форме в рассмотрении поданных заявлений.
- Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов).
- Принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления.
- Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.
5. Организация деятельности конфликтной комиссии
5.1. Комиссия принимает заявления от педагогов, сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в письменной форме.
5.2. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.
5.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.
5.4. Заявитель может обратиться в комиссию в десятидневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
5.5. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами комиссии.
5.6. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта. Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
5.7. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
5.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов при наличии 2/3 состава и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.
5.9. По требованию заявителя решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть выдано ему в письменном виде.
5.10. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской федерации порядке в течение 10 дней со дня принятия решения.
5.10. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются директору школы и хранятся в документах школы три года.
5.11. Утверждение членов комиссии и назначение председателя оформляются приказом по школе.
- Делопроизводство комиссии
6.1.Заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оформляются протоколом.
6.2.Протоколы заседаний Комиссии сшиваются по окончании учебного года, хранятся три года, входят в номенклатуру дел и передаются по акту.
6.3.Протоколы заседаний Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» хранятся в канцелярии школы.
Срок действия данного Положения не ограничен.
Принято
Педагогическим советом
Протокол от 30.08.2018 № 1
Версия для слабовидящих
Уважаемые родители!
МАУ ДО «Детская хореографическая школа» ГО г. Кумертау РБ проводит набор детей на 2024– 2025 учебный год:
— в первый класс дети в возрасте 6,6 лет – 10 лет по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства;
— в группы раннего эстетического развития дети 3,5 – 7 лет по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства художественно-эстетической направленности.
Обучение проходит в доступной и интересной танцевальной форме. Особое внимание уделяется правильному физическому развитию, развитию музыкальности, чувства ритма, образного мышления и природных данных (гибкость, выворотность, подъем, растяжка).
Хореография для детей – это польза и радость одновременно.
Подать заявление можно:
- На бумажном носителе непосредственно в образовательное учреждение по адресу: г. Кумертау ул. Ломоносова, 27 (при себе иметь маску).
- Дистанционно: заполненный бланк заявления отправить на эл. почту 04041963@bk.ru, 04021966@inbox.ru(бланк заявления размещен на сайте школы).
При подаче заявления родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
— свидетельства о рождении ребенка (копия);
— документ о регистрации по месту жительства (копия);
— документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка (копия);
— документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости) (копия);
— медицинская справка (оформляется после зачисления ребенка в школу).
Экзамены состоятся: 29 августа 2024 года в 18.00 час.
по адресу: г.Кумертау ул.Ломоносова д.27
При себе иметь:
— детям – спортивную форму и вторую обувь;
— взрослым – вторую обувь;
Уважаемые родители (законные представители) на нашем сайте Вы можете ознакомиться с Уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Справки по телефону: 8(34761) 4 – 35 – 74 , 4 – 20 – 94
Награды
Телефоны служб экстренного вызова
Единая дежурно – диспетчерская служба | 112 |
Пожарная служба | 01 (101) |
Полиция | 02 (102) |
Скорая медицинская помощь | 03 (103) |
Аварийная газовая служба | 04 (104) |
«Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» | +7(347)248-23-70 |
Аварийно – спасательная служба Республики Башкортостан | +7(347)235-95-73 |
Приволжский поисково-спасательный отряд МЧС России (г. Уфа) | +7(347)232-33-75 |
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
— при отсутствии денежных средств на вашем счету,
— при заблокированной SIM карте,
— при отсутствии SIM – карты телефона.
Звонок в экстренные службы является бесплатным.
Вызов экстренной помощи гражданам 122 и 123