Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов

Приложение № 22

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДХорШ ГО
г. Кумертау РБ
от 31.08.2018 № 30 – од

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее-Комиссия) Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская хореографическая школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее — Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей,  Школы (в лице администрации) по вопросам реализации права на образование.

1.2. Конфликтная комиссия выбирается  и назначается на  педагогическом совете школы для рассмотрения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Срок полномочий комиссии составляет два года.

1.3. Число членов комиссии нечетное, (не менее пяти человек). В состав комиссии могут входить педагогические работники, родители, совершеннолетние обучающиеся в равных количествах. Председатель комиссии избирается членами комиссии.

1.4. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и локальными актами школы, установленными критериями оценки освоения образовательных программ, Трудовым кодексом РФ.

1.5 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных   отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2. Задачи и функции конфликтной комиссии

2.1. Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом  конкретном случае.

2.2. Принципы деятельности комиссии:

2.2.1.Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

2.2.2.Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

2.2.3.Принцип компетентности — предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

2.2.4.Принцип справедливости — наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

2.3. Комиссия рассматривает вопросы организации обучения по индивидуальному плану, программе; разрешение конфликтной ситуации, связанной с индивидуальной промежуточной аттестацией учащихся; вопросов об объективности оценки знаний по учебному предмету во время текущего учебного года, четверти, полугодия, во время итоговой, промежуточной и текущей аттестаций,  выпускных экзаменов, вопросов конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между всеми участниками образовательных отношений в школе.

2.4.  Для решения вопросов конфликтная комиссия обращается за получением достоверной информации к любому участнику конфликта, а также к его свидетелю. Данная информация предоставляется в письменном виде с обязательной подписью и ее расшифровкой.

2.5. Для получения правомерного решения комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

3. Права членов конфликтной комиссии

Конфликтная комиссия имеет право:

  • Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, преподавателя, обучающегося, родителя школы.
  • Принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции
  • Сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания учащегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем).
  • Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса.
  • Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.

4. Обязанности членов конфликтной комиссии

Члены конфликтной комиссии обязаны:

  • Присутствовать на всех заседаниях комиссии.
  • Принимать активное участие в устной или письменной форме в рассмотрении поданных заявлений.
  • Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов).
  • Принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления.
  • Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

5. Организация деятельности конфликтной комиссии

5.1. Комиссия  принимает заявления от педагогов, сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей)  в письменной форме.

5.2. Комиссия  по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

5.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в МАУ «ДХорШ» ГО г. Кумертау РБ, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.

5.4. Заявитель может обратиться в комиссию в десятидневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.

5.5. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами комиссии.

5.6. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта. Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

5.7. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных  нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

5.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов при наличии 2/3 состава и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

5.9. По требованию заявителя решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть выдано ему в письменном виде.

5.10. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской федерации порядке в течение 10 дней со дня принятия решения.

5.10. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются  директору школы и хранятся в документах школы три года.

5.11. Утверждение членов комиссии и назначение председателя оформляются приказом по школе.

 

 

 

  1. Делопроизводство комиссии

 

6.1.Заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оформляются протоколом.

 

6.2.Протоколы заседаний Комиссии сшиваются по окончании учебного года,  хранятся три года, входят в номенклатуру дел и передаются по акту.

 

6.3.Протоколы заседаний  Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» хранятся в канцелярии школы.

 

Срок действия данного Положения не ограничен.

 

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2018 № 1